loading
leomik shop Интернет-магазин
спортивных товаров
08 июля

Во что играть и что развивать? Игрушки для детей

Для развития ребенка нужно выбирать подходящие ему по возрасту игрушки. В этой статье мы расскажем во что играть и что развивать с 1 месяца до 5 лет.

Мышцы детей развиваются «сверху вниз» (от головы к ногам) и «от центра в стороны» (от тела к рукам). Сначала ребенок учится управлять головой и руками, а только затем ногами и равновесием тела, движением рук. Поэтому важно подбирать игрушки, до которых ребенок дорос физически.

Дети развиваются в разном темпе. Основные этапы развития, описанные в статье, служат только приблизительными ориентирами.

1 месяц

Что умеет?

  • Видит игрушки на расстоянии 20-25 сантиметров и медленно следит за ними глазами, но еще не различает детали и все цвета.
  • Внимательно смотрит на того, кто с ним разговаривает и может подражать простым выражениям лица.
  • Пугается резких громких звуков, часто сжимает ручки в кулачки.

Во что играть в 1 месяц?

Мобиль, музыкальные игрушки, игрушки с огоньками, развивающие коврики.


Ребенок пока не умеет сам успокаиваться, поэтому тихие мелодичные игрушки помогут ему перестать плакать и заснуть. Для развития концентрации внимания хорошо подходят двигающиеся игрушки и игрушки с огоньками, контрастные игрушки.
Чем больше вы разговариваете с малышом в этом возрасте и вовлекаете его в происходящее, тем больше способствуете его развитию.

2 месяца

Что умеет?

  • Двигает руками и ногами, выражая радость и осознанно улыбается окружающим.
  • Понимает, как и чем вызваны определенные действия, может поворачиваться на раздающийся рядом звук, но еще не определяет источник звука.
  • В этом возрасте ребенок активно познает окружающий мир всеми органами чувств.

Во что играть в 2 месяца?

Мобиль, музыкальные игрушки, игрушки с огоньками, развивающие коврики.

3 месяца

Что умеет?

  • Поднимает головку, плечи и грудь, лежа на животе.
  • Распознает знакомые предметы и узнает маму с папой.
  • Поворачивает голову на звук и наблюдает за тем, кто с ним разговаривает.
  • Делает хватательные движения в сторону игрушек, расположенных перед ним и размахивает ими из стороны в сторону, но самостоятельно до них пока не дотягивается.
  • Ребенок продолжает познавать мир, но теперь на ощупь, с помощью прикосновений и хватаний предметов.

Во что играть в 3 месяца?

Мобиль, музыкальные игрушки, игрушки с огоньками, развивающие коврики.

4 месяца

Что умеет?

  • Узнает знакомые лица и проявляет интерес к другим людям.
  • Смеется и пищит от восторга.
  • Любит наблюдать за движениями собственных рук.
  • Может хватать и удерживать игрушки, до которых дотрагивается.
  • В этом возрасте ребенок начинает понимать причинно-следственные связи, ему нравится наблюдать за окружающим миром и людьми.

Во что играть в 4 месяца?

Мобиль, музыкальные игрушки, игрушки с огоньками, развивающие коврики.

5 месяцев

Что умеет?

  • Улыбается своему отражению в зеркале.
  • Тянется за игрушками, умеет переворачиваться с животика на спинку.
  • Тянет предметы в рот, познавая окружающий мир.
  • Когда малышу протягивают игрушку, он меняет положение руки так, чтобы ему было удобно ее взять.
  • В этом возрасте можно предлагать малышу игрушки разной формы, размера и материалов. Дольше играйте на животике, чтобы развивать мышцы шеи и туловища. Подпевайте песенкам и побуждайте малыша подражать (агукать) мелодии.

Во что играть в 5 месяцев?

Мобиль, музыкальные игрушки, игрушки с огоньками, развивающие коврики, игрушки с зеркальцем, легкие погремушки.

6 месяцев

Что умеет?

  • Сидит с небольшой поддержкой или без нее.
  • Ищет игрушку, уронив её.
  • Любит игры «ку-ку» или «ладушки».
  • Может делать одновременно несколько действий (например, хлопать в ладошки и издавать громкие звуки).
  • В этом возрасте ребенок уже хорошо себя координирует, поэтому можно играть в активные игры. Развивайте и укрепляйте мышцы ребенка, побуждая его толкать или ползти за игрушкой.

Во что играть в 6 месяцев?

Музыкальные игрушки и игрушки с огоньками, пирамидки-вкладыши, яркие погремушки с разными фактурами, можно попробовать играть с простыми сортерами.

7 месяцев

Что умеет?

  • Раскачивается, вставая на колени и ладони; ползает на животике.
  • Узнает знакомые голоса и мелодии, реагирует на имя.
  • Подползает, чтобы получше рассмотреть предмет, умеет зрительно оценить расстояние до предмета перед ним.
  • Удерживает игрушки при помощи большого пальца и учится обхватывать предметы.
  • Активно взаимодействует с игрушками: толкает, катает, ползает вокруг них, подтягивается за ними.

Во что играть в 7 месяцев?

Небольшие мячики, простые сортеры, пищащие игрушки, резиновые игрушки для ванны.

8 месяцев

Что умеет?

  • Ползает вперед и назад, пытается встать, держась за игрушку.
  • Помнит недавние события, понимает, что предметы вне поля его зрения никуда не исчезают.
  • Умеет брать в руки мелкие предметы.
  • Произносит слоги, начинающиеся с гласных звуков и любит слушать речь других.

Во что играть в 8 месяцев?

Игрушки с кнопками и петельками, неваляшки и юлы.

9 месяцев

Что умеет?

  • Ловит мяч, если он катится к нему.
  • Осознанно использует простые жесты (машет ручкой на прощание или тянется к человеку).
  • Следит за взглядом другого человека, тянется за игрушкой, не падая.
  • Умеет перекладывать предметы из одной руки в другую.

Во что играть в 9 месяцев?

Сортеры, кубики, пирамидки, игрушки с кнопками, прорезыватели, мягкий конструктор.

10 месяцев

Что умеет?

  • Пытается ходить, когда ему помогают, держа за руки.
  • Реагирует на простые указания, подражает действиям окружающих.
  • Предугадывает и запоминает простые действия (например, вытягивает руки, если вы держите в руках кофту).

Во что играть в 10 месяцев?

Игрушки с буквами, цифрами или предметами, лабиринты, игрушки на руку.

11 месяцев

Что умеет?

  • Уверенно сидит, стоит без поддержки и ходит, держась за мебель.
  • Начинает произносить слова целиком.

Во что играть в 11 месяцев?

Качели, ходунки и прыгунки, развивающие панели и столики.

12 месяцев

Что умеет?

  • Убирает игрушку на своем пути, чтобы дотянуться до другой.
  • Понимает почти все, что ему говорят.
  • Подражает окружающим (например, разговору по телефону).
  • Обращает внимание на других детей, но пока еще с ними не играет.
  • Показывает свою любовь объятиями, поцелуями и хлопками в ладошки.

Во что играть в год?

Игрушки, на которые можно сесть (машины-каталки, лошадки-качалки, прыгуны), игрушки-каталки на веревочке, мягкие пазлы.

1-1,5 года

Что умеет?

  • Свободно передвигается и выражает то, что хочет сказать.
  • Играет самостоятельно, умеет складывать предметы в ящик и вынимать их оттуда.
  • Проявляет разные эмоции к окружающим предметам (например, нежно обнимает любимую игрушку).

Во что играть в 1,5 года?

Игрушки-каталки, большие каталки, книжки с картинками, музыкальные инструменты.

1,5-2 года

Что умеет?

  • Физически развит и постоянно в движении.
  • Постоянно расширяет словарный запас.
  • Сортирует предметы по определенным признакам, умеет составлять кубики в башенку.
  • Умеет выполнять простые указания.
  • Выражает разные настроения (от радости до ревности и раздражения).

Во что играть в 2 года?

Сюжетно-ролевые игры, машинки, куклы, конструкторы, игровые палатки, орто-коврики, конструкторы Lego.

2-2,5 года

Что умеет?

  • Понимает разницу опасно-безопасно.
  • Все больше общается с другими детьми.

Во что играть в 2,5 года?

Спортивные уголки и аксессуалы, игрушечные кухни, мозаика, вкладыши, сухой бассейн.

2,5-3 года

Что умеет?

  • Выражает свою индивидуальность, все больше подражает действиям окружающим.
  • Составляет простые предложения с использованием слов «я», «мне», «ты».
  • Понимает значение слов «внутри», «снаружи».

Во что играть в 2,5-3 года?

Ролики, самокат, беговел, наборы для лепки и рисования.

3 года

Что умеет?

  • Не сидит на месте, постоянно в движении. Любит наряжаться или притворяться кем-то другим.
  • Сравнивает себя с другими людьми.
  • Задает много вопросов обо всем.
  • Начинает выражать себя творчески, пробует рисовать лица и людей.
  • Умеет лепить фигурки из пластилина.
  • Может бросать мяч на небольшое расстояние и ловить, если бросить мяч прямо ему в руки.
  • Симпатизирует героям сказок.

Во что играть в 3 года?

Ролевые игры, книги со сказками и сюжетом, шнуровки, музыкальные инструменты.

4 года

Что умеет?

  • Учится плавать, кататься на коньках, танцевать, кататься на лыжах и прыгать на батуте.
  • Начинает понимать, что у разных людей разный опыт и разные чувства.
  • Может объяснить Вам, что произошло, пока Вы отсутствовали.
  • Хорошо координирует свои движения: пользуется снарядами на детской площадке, ходит по бордюру.
  • Подписывает рисунки своим именем, в рисунках появляется больше деталей.

Во что играть в 4 года?

Кукольные домики, железные дороги, дидактические карточки и развивающие пособия, головоломки, наборы для лепки из пластилина, обучающие книжки с наклейками.

5 лет

Что умеет?

  • Логично рассуждает и решает проблемы, сравнивает предметы и явления, развивается память.
  • Умеет рисовать знакомые предметы, писать имя, самостоятельно одеваться.
  • Дружит с другими детьми, может объяснить им правила игры.
  • Умеет подражать позам и тону голоса.
  • Хорошо различает реальность и вымысел.
  • В этом возрасте воображение ребенка выходит на новый уровень, проявляются физические и спортивные способности.

Во что играть в 5 лет?

Во все, что связано с творчеством (поделки, лепка, рисование), лото и домино, пазлы, настольные игры, игры со счетом и изучением алфавита.

Читайте также